"Юнимилк". Цена продуктов вызвала подозрение Томской УФАС

26 октября 2007, 11:57
Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Томской области возбудило в отношении местного филиала компании "Юнимилк" ООО "Юнимилк–Томск" и его "дочки" "Том–Мас" дело по признакам нарушения антимонопольного законодательства. После заявления обладминистрации об ужесточении контроля над ценообразованием на потребительском рынке эти предприятия стали первыми объектами внимания надзорных органов. В структурах "Юнимилка" пока не могут понять, в чем заключаются претензии антимонопольщиков.

Вчера томское УФАС официально объявило о возбуждении дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства ООО "Юнимилк– Томск" и ЗАО "Том–Мас". Как сообщили "Ъ" в пресс–службе УФАС, дело возбуждено по признакам нарушения ст. 11 Федерального закона "О защите конкуренции". "К договорам от 9 сентября 2006 года и 3 сентября 2007 года они заключили дополнительные соглашения, определившие особенности порядка образования цен на молочную продукцию в сентябре–декабре 2007 года. Так, было согласовано повышение цен, которое должно составлять в конце сентября — начале октября не более 2%, а в третьей неделе октября 2007 года не более 20%", — говорится в сообщении УФАС. По его данным, оптово– отпускные и розничные цены на молочную продукцию и закупочные цены на молоко в регионе возросли относительно июля на 21,7%, розничные цены и цены переработчиков — примерно на столько же.

Как сообщал "Ъ", на прошлой неделе первый вице–губернатор Оксана Козловская на совещании межведомственной рабочей группы по контролю над ростом цен заявила, что "внимание к торговым организациям и производителям пищевых продуктов усилится". А начальник областного УФАС Владимир Шевченко, принимавший участие в совещании, заверил областные власти, что "мы знаем кого, как и где проверять".

Председатель комитета развития потребительского рынка и услуг областного департамента потребительского рынка Николай Макаренко объяснил внимание антимонопольной службы к производителям молока тем, что "из всех томских рынков на молочном самая большая доля контролируется одним игроком". Он подтвердил, что проверка "Том–Мас" и "Юнимилка" была обусловлена ростом цен.

Претензии УФАС в томских структурах "Юнимилка" посчитали "странными". "Во–первых, "Том–Мас" является "дочкой" "Юнимилк–Томск", а не обособленным игроком на рынке. Во–вторых, их функции разделены. "Том–Мас" занимается только производством, а "Юнимилк–Томск" — сбытом", — сказал источник "Ъ" в юридическом отделе "Том–Мас". По его словам, представители компании еще не знакомились с документами УФАС и пока не представляют, исходя из каких соображений, антимонопольщики предъявили претензии. "Думаю, что это связано с политической ситуацией по росту цен в целом по стране", — предположил источник.

Начальник отдела контроля над соблюдением антимонопольного и рекламного законодательства УФАС Игорь Бутенко в беседе с "Ъ" согласился, что "если учесть, что "Том–Мас" — "дочка" "Юнимилк–Томск", подход выглядит странным". Специалист УФАС Анатолий Павлюк, который непосредственно занимается этим делом, сообщил, что "пока мы не интересовались структурой капитала этих компаний, их взаимоотношениями и деятельностью". "Все эти документы мы рассмотрим на комиссии при рассмотрении дела по существу", — сказал он.

Заседание комиссии назначено на 9 ноября. Председатель комитета по переработке сельскохозяйственной продукции и развитию предпринимательства на селе областного департамента по социально–экономическому развитию села Юрий Макурин предположил, что претензии со стороны УФАС к производителю молока не будут иметь серьезных последствий.

КоммерсантЪ

Также в разделе:

Компания "Деревенское молочко" увеличила ассортимент сыров...

Томская область: Ферма в Асиновском районе начнет производить молоко для сыров в 2017г...

Роскачество повторно проверит качество томского масла...

Томичи стали лидерами в СФО по среднесуточным надоям молока...

Томская фирма будет строить корпус под линию полутвердых сыров в 2017г...

"Томское молоко" хочет войти в список честных производителей...

Комментарии (0):

Эту новость еще никто не прокомментировал. Ваш комментарий может стать первым.

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать новости.



Авторизуйтесь,
чтобы получить доступ к личному профилю.

 

Недавние ответы:
Горячее предложение